Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
Заказать звонок

Обучение зимнему вождению: что нужно знать

Вождение автомобиля зимой становится для водителей настоящим испытанием. Мы не будем говорить о технических нюансах — хорошей зимней резине, состоянии ходовой и своевременной замене ГСМ. Это обязательное условие. Но не менее важно соблюдать правила вождения, которые зимой несколько отличаются. Снег, лед и слякоть вносят свои коррективы в стиль езды, и их нужно учитывать как новичкам, так и опытным водителям.
Переднеприводные авто зимой имеют ряд преимуществ перед заднеприводными, но важно учитывать особенности вождения такого автомобиля. На скользком покрытии передний привод держит траекторию лучше, позволяющую легко маневрировать с учетом хорошей зимней резины. На нем сложнее попасть в занос, но, если это произойдет, выйти из него будет тяжело. Рассмотрим основные особенности управления передним приводом:

  • Занос задних колес. Вхождение в поворот на скорости, резкие повороты руля, агрессивное торможение, наезды на препятствие — все это может стать причиной заноса. Если машину начало вести задними колесами, нельзя резко сбрасывать скорость и тормозить принудительно. Необходимо повернуть руль в сторону заноса и быть готовым своевременно выровнять колеса или повернуть руль в противоположную сторону. Если не сделать этого, машина может вернуться на сугроб, но уже в другую сторону с последующим разворотом на 180 градусов.
  • Занос передних колес. В этом случае нужно сбросить газ до момента, когда машина перестанет буксировать, и направить ее в нужном направлении. При отсутствии пробуксовки достаточно повернуть руль и постепенно добавлять скорость.
  • Зимнее торможение. Тормозить тоже нужно будет плавно. Ни в коем случае нельзя нажимать одновременно на тормоз и крутить руль, эти действия выполняются поочередно.
  • Спуск по скользкому покрытию. Это сложно делать на любой машине, поэтому двигаться следует медленно, на первой или второй передаче, без сцепления. Быстрое торможение может привести к блокировке передних колес и заносу, а двигатель может заглохнуть.

Если застряли в снегу, наиболее простым действием будет сбросить балласт с автомобиля. В этом случае следует освободить машину от пассажиров и попросить кого-то толкнуть авто. Если людей нет, используется способ «раскачки»: выполняется движение вперед-назад для накатывания места под разгон. Дополнительно можно попытаться крутить колеса для поиска покрытия с лучшим сцеплением. Это даст вам больший запас для хода, и машина сможет выехать из снега.
Некоторые водители считают, что зимой задний привод лишь усугубляет ситуацию. Управление такой машиной существенно отличается от полно- или переднеприводной, а ее поведение будет несколько иным на скользком покрытии:

  • Занос задних и передних осей. При занесении передней оси лучше воспользоваться ручным тормозом и одновременно увеличить обороты двигателя. В результате задние колеса блокируются, что возвращает автомобилю устойчивость на скользком покрытии. На высоких скоростях необходимо заранее выбирать траекторию движения и поворачивать руль в сторону, противоположную от заноса. В случае, если «хвост» машины начал выступать во время движения вперед и появился занос, нельзя сбрасывать скорость передачей. Просто отпустите газ (не тормозите) и двигайтесь прямо.
  • Плавность действий — никаких резких и быстрых маневров. Это касается как разгона и торможения, так и работы с рулем и нажатия педалей. Все действия должны быть плавными и продуманными.
  • Минимальные обороты. На заднеприводных авто часто приходится сталкиваться с пробуксовкой задних колес. Это происходит из-за того, что водитель резко нажимает на газ, надеясь найти сцепление с дорогой. Из-за этого машина лишь сильнее зарывается в снег. Чтобы колеса не потеряли сцепление с поверхностью, начинайте движение на минимальных оборотах.
  • Пробуксовка в снегу. Если транспорт зарывается в снег, универсальным способом выехать станет покачивание машины вперед-назад. Альтернативный вариант — использовать специальные цепи. Надев их на колеса, можно выбраться даже из глубоких сугробов.
  • Торможение. Зимой рекомендуется торможение двигателем. Чтобы лишний раз не нажимать на тормоз, достаточно переключиться на передачу ниже. Это актуально и при движении на спуск. Если все же необходимо затормозить, это делается короткими, легкими нажатиями на тормоз с обязательным соблюдением дистанции до впереди едущих машин.
  • Управление в повороте. Входить в повороты на скорости нельзя. Не нажимайте на педаль газа, чтобы машину не занесло. Отпустите акселератор и плавно поверните руль без резких движений. Этот маневр увеличит устойчивость авто.

Используя передний или задний привод зимой, помните о главном — зимняя езда любит плавность. «Лихачить» в это время года не стоит даже опытным водителям, а новичкам и вовсе следует быть осторожными.

Отдельный совет владельцам полноприводных автомобилей и внедорожников. Полный привод разгоняется на скользкой дороге быстрее, но тормозит примерно так же. Так что его наличие не дает вам практически никаких преимуществ с точки зрения безопасности зимой. Лучше будет лишь проходимость, поэтому не теряйте бдительность.
Если следовать нескольким простым правилам, зимняя езда будет приятной и безопасной.

  1. Дистанция. Ее увеличиваем минимум в два, а лучше в три раза. Лучше приехать на работу на 5 минут позже, чем потерять несколько часов на оформление ДТП.
  2. Скорость. Зимой свою максимальную скорость лучше снизить минимум наполовину.
  3. Парковка. Если приходится парковаться в снегу, всегда оставляйте место с запасом на случай пробуксовки.
  4. Снегопад и туман. При езде в условиях недостаточной видимости рекомендуется сбросить скорость, обязательно включить противотуманные фары и ближний свет.
  5. Гололед. На дороге рекомендуется двигаться медленно, ведь тормозной путь увеличивается в разы. Короткие прямые участки преодолеваются с включенной передачей и без резких поворотов.

Выполнение этих простых правил поможет безопасно управлять транспортным средством зимой и снизить риски попадания в ДТП.

И последний совет: если есть возможность, записывайтесь в автошколу в конце осени или в начале зимы. Так вы получите бесценный опыт зимней езды, а опытные инструктора расскажут все нюансы вождения в это время года. Практикуйтесь, учитесь и соблюдайте правила!
Если следовать нескольким простым правилам, зимняя езда будет приятной и безопасной.

  1. Дистанция. Ее увеличиваем минимум в два, а лучше в три раза. Лучше приехать на работу на 5 минут позже, чем потерять несколько часов на оформление ДТП.
  2. Скорость. Зимой свою максимальную скорость лучше снизить минимум наполовину.
  3. Парковка. Если приходится парковаться в снегу, всегда оставляйте место с запасом на случай пробуксовки.
  4. Снегопад и туман. При езде в условиях недостаточной видимости рекомендуется сбросить скорость, обязательно включить противотуманные фары и ближний свет.
  5. Гололед. На дороге рекомендуется двигаться медленно, ведь тормозной путь увеличивается в разы. Короткие прямые участки преодолеваются с включенной передачей и без резких поворотов.

Выполнение этих простых правил поможет безопасно управлять транспортным средством зимой и снизить риски попадания в ДТП.

И последний совет: если есть возможность, записывайтесь в автошколу в конце осени или в начале зимы. Так вы получите бесценный опыт зимней езды, а опытные инструктора расскажут все нюансы вождения в это время года. Практикуйтесь, учитесь и соблюдайте правила!

Управление переднеприводными машинами

Езда на заднеприводном авто

5 простых правил вождения зимой

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР И НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫ ВАМ ПОМОГУТ!

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

ООО "АВТОМОБИЛИСТ"

ИНН 5047127749
КПП 504701001
ОГРН 1115047014048
Юр. адрес: 141407, Московская обл, г. Химки, ул. Горшина, д. 2, пом. 16

 

Лицензия 50Л01№0001173, рег. №70997 
выдана Министерством образования Московской обл.

Лицензия
Лицензия 2
Приложение