Начиная с 2015 года, правила дорожного движения меняли 17 раз. Такую статистику привели в Минтрансе. При этом примерно 35 % водителей ошибочно считают себя виновными в ДТП, ссылаясь на уже недействующие нормы.
Рассмотрим самые значимые изменения за последние 9 лет:
1. 2015 г. — реформа правил остановки и стоянки. При отсутствии знака «Парковка», линий разметки и табличек 8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» машины можно парковать только параллельно краю проезжей части в один ряд. Двухколесный транспорт можно ставить в 2 ряда.
2. 2016 г. — появление понятия «опасное вождение». Однако санкции за такое нарушение отсутствуют, поскольку размытая формулировка не устраивает многих юристов.
3. 2017 г. — изменение правил проезда перекрестков с круговым движением. Кольца теперь стали главными, но не во всех случаях, как думают некоторые водители. Правило распространяется на равнозначные дороги с круговым движением. Также нововведения затронули порядок перевозки детей с 7 до 11 лет: их можно возить на переднем сиденье только с использованием специальных удерживающих устройств.
4. 2018 г. — появилось понятие «велосипедная зона», установлены правила движения в ее пределах. Также изменились обязанности водителей при попадании в ДТП. Теперь необязательно сообщать о происшествиях в полицию, а можно самостоятельно их разрешать без участия инспекторов. Другими словами, заработал механизм Европротокола.
5. 2020 г. — ученикам разрешили выезжать на автомагистрали, что вызвало критику со стороны опытных водителей.
6. 2021 г. — расширены полномочия по знаку «Фотовидеофиксация». Он может применяться самостоятельно без уточнения конкретного расстояния до начала контроля.
Множество изменений в ПДД вступили в силу в 2023 году. Среди них можно отметить запрет перевозки пассажиров на мопедах, регулировку скорости движения автобусов и запрет на их стоянку во дворах. Также введены в действие диагональные пешеходные переходы и дополнительные секции светофоров для их регулировки. Появились комбинированные знаки для парковки.
В текущем году для автомобилистов также запланирован ряд инноваций. Некоторые из них уже вступили в силу:
1. Январь — подорожал техосмотр. Стоимость увеличилась пропорционально уровню инфляции в стране. Минимальная сумма возросла на 12 % с 913 до 1022 р.
2. Апрель — введен новый порядок пересдачи на права. Водители, которые управляют транспортным средством на основании иностранных или международных документов, должны получить удостоверение российского образца. Исключение действует только для белорусских прав. Кроме этого, лица, которые были лишены водительских удостоверений, теперь не могут повторно сдать на права раньше срока истечения наказания. Новация касается и тех граждан, кому запрещено управлять машиной из-за пьянства. Уклонисты от армии также не смогут получить водительские удостоверения.
3. Сентябрь — вводятся новые требования к установке дорожных камер. Фиксирующее оборудование можно будет ставить на аварийно-опасных участках, в местах проведения дорожных работ, на перекрестках и пешеходных переходах. Камеры также можно использовать для контроля полос общественного транспорта. Кроме этого, вводятся штрафы за нарушение требований динамических знаков, а также обязанность соблюдать не только обычную, но и среднюю скорость. Однако административная ответственность за превышение появится только после утверждения этого понятия в ПДД.
В 2024 году камеры помогут выявлять водителей, которые ездят на машинах без ОСАГО. Т. е. при превышении скорости или нарушении разметки у автомобилистов будут проверять наличие полисов.
Вот несколько шагов, которые помогут быть в курсе нововведений и соблюдать ПДД:
1. Ознакомление — нужно периодически проверять обновление информации на сайтах государственных органов и автомобильных ассоциаций для получения актуальных данных.
2. Изучение материалов — официальных публикаций и методических пособий, которые объясняют новые правила и их применение на практике.
3. Посещение обучающих курсов — организовываются для водителей с целью изучения новых правил.
4. Практика и тренировки — отработка новых правил в безопасной обстановке, например, на автодроме или с помощью виртуального моделирования.
5. Обновление навигационных систем, чтобы они отражали последние изменения в дорожной сети.
6. Внимательность на дороге — нужно быть осторожным в первое время после введения новых правил, поскольку другие водители могут не знать об изменениях.
Также при возникновении вопросов относительно трактовки новых правил можно проконсультироваться с юристом.
Изменения в ПДД нужно применять на практике для обеспечения безопасности на дороге. Для этого следуйте советам:
1. Начните с малого — изучите одно изменение и практикуйте его до тех пор, пока оно не станет для вас привычным.
2. Используйте визуализацию — моделируйте различные дорожные ситуации, чтобы применять новые правила на практике.
3. Ролевые игры — отрабатывайте правила с друзьями или коллегами, имитируя различные сценарии дорожного движения.
4. Используйте симуляторы вождения — сервисы, которые позволяют в безопасной обстановке применять новые правила и получать обратную связь.
5. Пройдите обучение — посещайте курсы повышения квалификации и семинары, чтобы обновить свои знания и навыки.
6. Анализируйте ошибки, чтобы не повторять их в будущем.
7. Помните об ответственности — соблюдение правил является вашим вкладом в безопасность всех участников дорожного движения.
Таким образом, в ближайшее время нас ожидают очередные изменения в ПДД, за которыми нужно тщательно следить. Только так любые законодательные инициативы не станут для вас неприятным сюрпризом и помогут избежать штрафов ГИБДД.
Изменения в ПДД интересуют всех водителей. Прежде всего из-за штрафов и переосмысления старых санкций. У автолюбителей часто возникают вопросы о компетентности сотрудников ГИБДД, правильности составления протоколов и привлечения к ответственности. Рассказываем о поправках и новациях, введенных в последнее время.